Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 16 марта 2017 г.

Фокус-полис: владельцев ОСАГО заставят самих платить за аварии
733 просмотра

Еще не утихли страсти вокруг «натурального» ОСАГО — 15 марта Госдума одобрила законопроект во втором чтении, — а страховщики уже готовы предложить водителям очередные нововведения.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает разделить с водителями часть выплат по ОСАГО по франшизе. Ее размер может составить 10-15 тысяч рублей. Таким образом, если раньше страховщик возмещал ущерб по ОСАГО целиком, то теперь сумму франшизы будет оплачивать виновник аварии — владелец «автогражданки». Фактически это будет оплачиваемая часть убытка.

Защитники прав автовладельцев считают, что идея неплохая, но тогда стоимость полиса ОСАГО нужно снизить как минимум вдвое.

Базовое каско

«ОСАГО должно стать, условно говоря, базовым каско, то есть минимальным продуктом, к которому можно докупить столько нужных опций, сколько потребуется», — цитирует «Коммерсант» главу РСА Игоря Юргенса. По его словам, в союзе пока не решили, применять ли это правило только при ущербе менее объема франшизы или же при любых авариях.

Никаких предложений в ЦБ страховщики пока не направили, рассказали в союзе РИА Новости. Но продажа полисов ОСАГО для страховых компаний убыточна, и эту проблему надо как-то решать.

Идея с франшизой — один из обсуждаемых вариантов.

По данным РСА, сборы за январь оказались меньше, чем выплаты: страховщики получили 14 миллиардов рублей, а выплатили 14,3 миллиарда рублей. «С учетом расходов на ведение дел и формирование резервов убыточность уже превышает 130%», — пояснили в РСА. Средняя стоимость ОСАГО по России — шесть тысяч рублей, а средняя выплата в рамках ОСАГО — 70-80 тысяч рублей.

Битый небитого везет

В «Синих ведерках» введение франшизы в систему полиса ОСАГО поддержали.

В сообществе объяснили: подавляющее большинство российских водителей — аккуратные автомобилисты, которые практически не попадают в аварии, что подтверждает и статистика РСА. Средний КБМ (коэффициент бонус-малус) по России сейчас составляет 0,75% — это означает, что стаж безаварийной езды превышает в среднем шесть лет. Но есть и прослойка водителей, считающих, что «все включено», потому что в ОСАГО сейчас нет лимита страховых случаев, которые происходят в течение страхового периода.

«То есть бить можно столько машин, сколько заблагорассудится», — отмечает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Таким образом, указывают организаторы проекта, получается, что «битый небитого везет». Безаварийные водители оплачивают постоянно дорожающее ОСАГО «за себя и того парня» — за тех, кто практически не вылезает из ДТП.

Выводить мелкие убытки

Обрабатывать незначительный ущерб невыгодно и страховщикам: при обработке каждого страхового случая страховая компания несет практически идентичные ущербу издержки.

«Пришел человек с ущербом на пять тысяч рублей, и 5 тысяч рублей страховая компания потратит на то, чтобы его оформить», — поясняет координатор «Ведерок».

Шкуматов уверен: мелкие убытки надо выводить из системы ОСАГО и стимулировать людей, чтобы договаривались сами, но главное условие — цена полиса должна быть снижена.

«Цена полиса ОСАГО, если речь идет о франшизе в размере 10-15 тысяч рублей с первого страхового случая, должна упасть как минимум вдвое», — считает представитель «Ведерок».

Он указывает, что ОСАГО — продукт «монолитный и монопольный», и возможность его настройки по примеру каско автовладельцы бы оценили. В ОСАГО, по его мнению, есть смысл ввести и другие франшизы.

«Может, кто-то захочет платить не шесть тысяч рублей, а три тысячи, но взять на себя дополнительные риски», — уверен он.

Назад в 90-е?

Критики инициативы с таким подходом категорически не согласны, указывая что «добрые» страховщики таким образом хотят «отбить» свои отсуженные у физлиц, но не взысканные требования за счет потребителей.

Неприменимо и снижение цены полиса в рамках ОСАГО, считает Максим Ханжин, специалист в области автострахования, президент Ассоциации по защите прав автострахователей.

«Это обязательное страхование. Как можно предложить человеку застраховаться на меньшую сумму?» — недоумевает эксперт.

Сейчас ОСАГО позволяет водителям урегулировать все вопросы в юридической плоскости, а страховщики, по его словам, применяют двойной стандарт — постоянно декларируют, что ни в коем случае нельзя возвращаться в 1990-е годы, а сами предлагают водителям опять договариваться, причем бьют по незащищенным слоям населения.

«У нас в регионах франшиза зачастую составляет несколько зарплат, поэтому этого ни в коем случае нельзя допускать. Инициатива абсолютно непроходная», — заключил Ханжин.

Наталья ДЕМБИНСКАЯ


  Вся пресса за 16 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт